Абсолютное преимущество (Absolute advantage) – это способность страны или отдельного предпринимателя производить товары и услуги с наименьшими издержками по сравнению с кем-либо еще.
Предположим, что стране достаточно для производства одной тонны зерна 4 часа и 2 часа для производства одной тонны мяса, в то время как другой стране для производства одной тонны зерна требуется 5 часов и столько же для производства одной тонны мяса. В этом случае первая страна имеет абсолютное преимущество в производстве и того и другого товара по сравнению со второй страной. Казалось бы, что для первой страны нет необходимости во внешней торговле со второй страной, но это не так, потому-что главную роль в торговле играет не абсолютное преимущество, а сравнительное преимущество.
Стимулирование сбыта (Promotion) – это одна из четырех основных частей маркетингового комплекса, представляющая собой процесс информирования каждого потребителя о наличии продукта и убеждение в необходимости его приобретения.
Цели стимулирования сбыта – это одна из трех основных частей стратегии стимулирования сбыта, отвечающая на вопрос: что необходимо для того, чтобы максимально воздействовать на поведение потребителя. Поскольку поведение покупателя разделено на осознание проблемы, поиск информации, оценку альтернатив, решение о покупке и оценку продукта после покупки, то и выбор того, что необходимо сказать, будет зависеть от того, на какую сторону поведения покупателя вы хотите воздействовать.
Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.
Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.