Автономное потребление (Autonomous consumption) – это часть реальных потребительских расходов не зависящая от уровня реального дохода.
На представленном графике функции потребления отражено автономное потребление, представленное вертикальной линией, которая отложена по оси потребительских расходов на нулевом уровне наличного дохода.
Автономное потребление означает то, что семья, которая не получает в настоящий момент никакого дохода для поддержания самого минимального уровня потребления, будет вынуждена занимать в долг, а также пользоваться своими сбережениями, сделанными ранее.
Тем не менее, в долговременном периоде для экономики в целом автономное потребление имеет тенденцию приближаться к нулю.
Автоматические стабилизаторы (Automatic stabilizers) – это инструменты автоматической фискальной политики, которые образуют бюджетный дефицит во время спада экономики и увеличивают доходные статьи бюджета во время экономического роста.
К основным автоматическим стабилизаторам относятся такие категории, как пособия по безработице, а также прогрессивный подоходный налог.
Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.