Теория паритета покупательной способности (Theory of purchasing power parity) – это теория, означающая что, в международной торговле, которая ограничена операциями формирующими платежный баланс страны, для покупки одинаковых потребительских корзин товаров и услуг будет необходима та же сумма денег, при конвертации национальной валюты в другую по рыночному курсу.
Из этого следует, что если в одной стране потребительская корзина стоит 5 тыс. в национальной валюте, а в другой стране аналогичная потребительская корзина стоит 1 тыс. в национальной валюте, то рыночный курс валют будет определяться соотношением 5:1. На самом деле рыночный курс валют государств не совпадает с паритетом покупательской способности ни в краткосрочном, ни в долгосрочном периоде, так как не учитывает движение капиталов между этими странами, транспортные издержки, а также ряд других факторов.
Спрос на деньги (Demand for money) (MD) – это спрос на ликвидные активы (обычно агрегат М2), которые люди желают иметь в определенный момент времени, при данном уровне дохода. В национальной экономике спрос на деньги растет вместе с увеличением дохода, вместе со снижением процентной ставки, с уменьшением скорости оборота денег.
Спрос на деньги определяется двумя основными мотивами: спросом на деньги для сделок (трансакционный спрос) и спросом на деньги со стороны активов.
Национальное воспроизводство (National reproduction) — это постоянное повторение процесса производства в масштабе страны.
Оно представляет собой непрерывный процесс использования экономических ресурсов, превращения факторов производства в блага (продукты и услуги). При этом происходит распределение созданного в обществе дохода (общественного продукта), обмен доходов на товары и их потребление. Характер этого процесса определяется моделью экономической системы. Конечной и естественной целью любого производства является потребление. Производство создает блага для потребления, а потребление, в свою очередь, порождает потребность в производстве новых товаров и услуг.