Система обработки данных

Система обработки данных (Data-processing system, DPS) – это система, которая собирает данные, обрабатывает их и выдает в виде готовой информации.

Схема системы обработки данных

На схеме представлена обычная система обработки данных на примере обычного предприятия. Сбор данных разделен на сбор текущих данных (выработка на одного рабочего, использование материалов, количество брака) и сбор базовой информации (ставки платежей, основной период оборота, таблицы надбавок и скидок). Обработанные данные передаются в виде сведений о производстве, обновлении оборотных средств, качестве и совершенных платежах. В целом, система включает три ступени — сбор, обработку и передачу.

Представленная схема имеет общий характер, поскольку система обработки данных может осуществляться как специальной группой, так и с помощью компьютера. Преимущества компьютера могут раскрыться только в том случае, если альтернативные издержки будут выше, чем затраты на его приобретение. Если компьютер стоит, например, 100 тыс. ден. ед., а работу, которую он выполняет может сделать работник с окладом в 2 тыс. ден. ед., то затраты на приобретение компьютера смогут окупиться только лишь через 50 лет.

Похожие статьи
Определение менеджмента (Management) – это профессиональная деятельность квалифицированных менеджеров, которая осуществляется в целях достижения максимально положительных результатов в хозяйственной деятельности фирмы путем рационального использования имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
13 ноября

Информационная асимметрия (Information asymmetry) – это ситуация, при которой одна из групп участников рынка владеет, необходимой для ведения своих дел информацией, а другая группа не владеет.

В случае совершенной конкуренции, когда цены на рынке устанавливаются автоматически, согласно уровню спроса и предложения. Отсюда следует, что альтернативные издержки точно соответствуют уровню цен, определенных спросом и предложением, и, следовательно, достаточно точно передают информацию о себе продавцам, покупателям и владельцам ресурсов. Этот случай является примером симметричного распределения информации, который позволяет хозяйствующим субъектам, абсолютно эффективно координировать экономическую деятельность.

05 ноября
Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
23 октября

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

22 октября