Личные продажи

Личная продажа (Personal selling) – это стимулирование сбыта, осуществляемое непосредственно в процессе общения лицом к лицу с потенциальным покупателем.

Примерно в 3-5 раз дороже для рекламодателя, чем обычная реклама. С другой стороны, она является первой ступенькой в карьере предпринимателя. Ли Якокка — знаменитый менеджер, руководитель таких фирм как Форд и Крайслер — также начинал в торговом отделе одного из филиалов Форда.

Сценарий личных продаж

Процесс личных продаж товаров состоит из предварительной подготовки, представления товара, заключения сделки и выполнения заказа, как это показано на схеме.

Таблица. Сценарий переговоров при личных продажах.

ЭтапПриемы
Предварительная подготовка

1. Узнать все о товаре.

2. Узнать телефоны, адреса покупателей.

3. Узнать все о покупателе, о его потребностях.

Представление товара

1. Сообщение информации о товаре.

2. Ответ на вопросы потребителей.

3. Убеждение потребителей в преимуществах Вашего товара.

Заключение сделки

1. Осведомиться о заказе.

2. Быть готовым ответить на любой вопрос.

3. Если лицо не имеет возможность принять решение о покупке, спросить разрешения увидеться с людьми, которые могут принять это решение.

Выполнение заказа

1. Выполнить обещания, которые Вы давали при заключении сделки.

2. Осведомиться, как идут дела.

3. Напомнить о преимуществах Вашего товара, поскольку большинство покупателей после покупки испытывают период сомнений.

4. Если продукт нуждается в обслуживании, быть посредником между фирмой, выполняющей обслуживание, и покупателем.