Личная продажа (Personal selling) – это стимулирование сбыта, осуществляемое непосредственно в процессе общения лицом к лицу с потенциальным покупателем.
Примерно в 3-5 раз дороже для рекламодателя, чем обычная реклама. С другой стороны, она является первой ступенькой в карьере предпринимателя. Ли Якокка — знаменитый менеджер, руководитель таких фирм как Форд и Крайслер — также начинал в торговом отделе одного из филиалов Форда.
Процесс личных продаж товаров состоит из предварительной подготовки, представления товара, заключения сделки и выполнения заказа, как это показано на схеме.
Этап | Приемы |
---|---|
Предварительная подготовка |
1. Узнать все о товаре. 2. Узнать телефоны, адреса покупателей. 3. Узнать все о покупателе, о его потребностях. |
Представление товара |
1. Сообщение информации о товаре. 2. Ответ на вопросы потребителей. 3. Убеждение потребителей в преимуществах Вашего товара. |
Заключение сделки |
1. Осведомиться о заказе. 2. Быть готовым ответить на любой вопрос. 3. Если лицо не имеет возможность принять решение о покупке, спросить разрешения увидеться с людьми, которые могут принять это решение. |
Выполнение заказа |
1. Выполнить обещания, которые Вы давали при заключении сделки. 2. Осведомиться, как идут дела. 3. Напомнить о преимуществах Вашего товара, поскольку большинство покупателей после покупки испытывают период сомнений. 4. Если продукт нуждается в обслуживании, быть посредником между фирмой, выполняющей обслуживание, и покупателем. |