Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.
Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.
Маркетинг – важнейшая часть не только деятельности бизнеса, но и госучреждений, некоммерческих организаций.
Как видно из указанной выше схемы, маркетинг является составной частью менеджмента, наряду с управлением производством и финансами.
Название | Время действия | Сущность |
---|---|---|
Производственная | 1900— 1920-е гг. | Налаживание производства производительности труда ресурсов. Ориентация на снижение производственных затрат |
Товарная | 1920— 1930-е гг. | Совершенствование товара «примат продукта» с целью стимулирования его приобретения |
Сбытовая | 1930— 1950-е гг. | Организация эффективной службы сбыта для увеличения объема продаж; акцент на нужды продавца |
Рыночная | 1950 — 1960-е гг. | Ориентация на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей рынка; акцент на нужды покупателя |
Глобальная | С 1960-х гг. время | Сбалансированность трех факторов: 1) прибылей предприятия; 2) потребностей покупателей; 3) интересов общества |
Вид маркетинга | Состояние спроса | Задача маркетинга |
---|---|---|
Конверсионный маркетинг | Негативный спрос | Создание спроса |
Стимулирующий маркетинг | Отсутствие спроса | Создание спроса |
Развивающий маркетинг | Потенциальный спрос | Развитие, наращивание спроса |
Ремаркетинг | Снижение спроса | Повышение спроса |
Синхромаркетинг | Колеблющийся спрос | Сбалансирование спроса |
Поддерживающий маркетинг | Полный спрос | Поддержание спроса |
Демаркетинг | Чрезмерный спрос | Снижение спроса |
Противодействующий маркетинг | Иррациональный спрос | Ликвидация спроса |
Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.
Анализ безубыточности (Break-even analysis) – это метод ценообразования, основанный на сравнении переменных и постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.
При анализе безубыточности используется, график, позволяющий наглядно видеть доходы, прибыли, издержки и убытки при различных уровнях цены на продукт и различных объемах производства.