Определение маркетинга

Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.

Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.

Маркетинг – важнейшая часть не только деятельности бизнеса, но и госучреждений, некоммерческих организаций.

Определение маркетинга

Как видно из указанной выше схемы, маркетинг является составной частью менеджмента, наряду с управлением производством и финансами.

Таблица 1. Концепции развития маркетинга.

НазваниеВремя действияСущность
Производственная 1900— 1920-е гг. Налаживание производства производительности труда ресурсов. Ориентация на снижение производственных затрат
Товарная 1920— 1930-е гг. Совершенствование товара «примат продукта» с целью стимулирования его приобретения
Сбытовая 1930— 1950-е гг. Организация эффективной службы сбыта для увеличения объема продаж; акцент на нужды продавца
Рыночная 1950 — 1960-е гг. Ориентация на получение прибыли за счет удовлетворения потребностей рынка; акцент на нужды покупателя
Глобальная С 1960-х гг. время Сбалансированность трех факторов: 1) прибылей предприятия; 2) потребностей покупателей; 3) интересов общества

Таблица 2. Виды маркетинга по состоянию спроса.

Вид маркетингаСостояние спросаЗадача маркетинга
Конверсионный маркетинг Негативный спрос Создание спроса
Стимулирующий маркетинг Отсутствие спроса Создание спроса
Развивающий маркетинг Потенциальный спрос Развитие, наращивание спроса
Ремаркетинг Снижение спроса Повышение спроса
Синхромаркетинг Колеблющийся спрос Сбалансирование спроса
Поддерживающий маркетинг Полный спрос Поддержание спроса
Демаркетинг Чрезмерный спрос Снижение спроса
Противодействующий маркетинг Иррациональный спрос Ликвидация спроса
Похожие статьи
Марка торгового дома (House brand) – это сорт или марка, данные крупной розничной сетью группе продуктов, продаваемых только в их собственных универсальных магазинах.
22 октября

Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.

Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.

21 октября

Анализ безубыточности (Break-even analysis) – это метод ценообразования, основанный на сравнении переменных и постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.

При анализе безубыточности используется, график, позволяющий наглядно видеть доходы, прибыли, издержки и убытки при различных уровнях цены на продукт и различных объемах производства.

15 октября