Целевой рынок (Target market) – это особая группа потребителей, чьи нужды собирается удовлетворять предприятие.
Выбор целевого рынка связан с ответом на следующий актуальный вопрос: в каком именно продукте нуждается потребитель? Его выбор также связан с процессом сегментации рынка и определении того сегмента или сегментов, которые фирма будет обслуживать. Выбор целевого рынка является важной частью в маркетинговой стратегии.
Маркетинговый подход | Массовый маркетинг | Сегментирование рынка | Множественная сегментация |
---|---|---|---|
Целевой рынок |
Широкий круг потребителей |
Одна хорошо определенная группа потребителей |
Две очень хорошо определенные группы потребителей |
Товар или |
Ограниченное число товаров под одной товарной маркой |
Одна марка товаров адаптирована для определенной группы потребителей |
Отличается марка товара для каждой группы потребителей |
Цена |
Один общепризнанный диапазон цен |
Один диапазон цен, приспособленный для определенной группы потребителей |
Отличный диапазон цен для каждой группы потребителей |
Товародвижение и сбыт |
Все возможные торговые точки |
Все подходящие торговые точки |
Все подходящие торговые точки — различные для разных сегментов |
Продвижение |
Средства массовой информации |
Все подходящие средства массовой информации |
Все подходящие средства массовой информации — различные для разных сегментов |
Упор в стратегии |
Ориентация на различные типы потребителей через единую широкую программу маркетинга |
Ориентация на конкретную группу потребителей, высокоспециализированную массовую программу |
Ориентация на два или больше различающихся рыночных сегмента через различные маркетинговые планы, приспособление к каждому сегменту |
Упаковка (Packaging) – это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.
Функции и рольу упаковки товара
Стимулирование сбыта (Promotion) – это одна из четырех основных частей маркетингового комплекса, представляющая собой процесс информирования каждого потребителя о наличии продукта и убеждение в необходимости его приобретения.
Цели стимулирования сбыта – это одна из трех основных частей стратегии стимулирования сбыта, отвечающая на вопрос: что необходимо для того, чтобы максимально воздействовать на поведение потребителя. Поскольку поведение покупателя разделено на осознание проблемы, поиск информации, оценку альтернатив, решение о покупке и оценку продукта после покупки, то и выбор того, что необходимо сказать, будет зависеть от того, на какую сторону поведения покупателя вы хотите воздействовать.