В Центробанк на протяжении первого квартала текущего года поступило 29,4 тысячи жалоб на не кредитные финансовые учреждения. Этот показатель на 45 процентов выше, чем на аналогичный период минувшего года. Такая информация содержится в пресс-релизе регулятора. В сравнении с последним кварталом прошлого года повышении достигло 13 процентов.
Наибольший объем жалоб поступает на деятельность страховых компаний — их объем в общем количестве достигает 81%. На втором месте по количеству жалоб - микрофинансовые организации — 11%. Третью строчку занимают эмитенты ценных бумаг – 3% жалоб.
Больше всего жалоб на страховщиков относится к ОСАГО, из них примерно половина приходится на неправильное использование скидок за безаварийную езду, а 29% — на выписку полиса ОСАГО в интернете.
Практически половина жалоб на МФО относится к возврату долгов по договорам микрозайма, а также работы незаконных МФО, которые не состоят в реестре ЦБ.
По итогам рассмотрения жалоб на не кредитные финансовые учреждения сотрудники Банка России направили поднадзорным организациям свыше 1000 предписаний о ликвидации или недопущении нарушений законодательства, а также составили 1200 актов об административном правонарушении.
Несколько дней назад появилась информация о том, что сотрудники ЦБ выявили нарушения у всех крупных российских страховых фирм. Нарушения зафиксированы в ходе реализации электронных полисов ОСАГО.