Котировки валют:
Рефляция (Reflation) – это переход к экспансионистской макроэкономической политике в тот период, когда ожидаемый уровень инфляции продолжает снижаться.
Предположим, что экономика в течение ряда предшествующих лет испытала на себе ограничительные меры фискальной или монетарной политики. Уровень инфляции сокращался в последние два года на 2% ежегодно. Причем реальный ВВП и уровень безработицы оставались ежегодно стабильными. Расплатой за снижающийся уровень инфляции являлось превышение уровнем безработицы своего естественного уровня на 2%.
Предельная склонность к потреблению (Marginal propensity to consume, MPC) – это часть полученной населением страны дополнительной денежной единицы, которая увеличивает реальный наличный доход и которая направляется населением на дополнительное реальное потребление.
Предельная склонность к потреблению на графике определяет тип наклона функции потребления. На графике видно три функции потребления с различными предельными склонностями к потреблению населения. Верхняя имеет самый крутой наклон и означает МРС = 0,9, средняя имеет МРС = 0,75, а нижняя – 0,5.
Рынок (market) — это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие продавцов и покупателей.
Меру ценности каждого блага устанавливает рынок, соответственно ранжируя и устанавливая шкалу ценностей для потребителей. Каждый из потребителей, решая, как израсходовать свои доходы, участвует в определении этой шкалы ценностей. Следовательно, рыночный порядок - это спонтанный порядок, стихийно складывающийся под влиянием требований и действий миллиона людей. Устанавливая шкалу ценности, рынок дает четкие сигналы производителю о том, что и как производить.
Стратегическое планирование (Strategic planning) – это систематический процесс долгосрочного планирования, направленный на определение целей и путей их достижения.
Другими словами, стратегическое планирование призвано ответить на фундаментальные вопросы: какой вид бизнеса необходим? каков контингент ваших клиентов? какого рода продукты вы можете делать лучше, чем конкуренты?
Стратегическое планирование является задачей высших менеджеров, поскольку только их авторитет позволяет устанавливать и видоизменять основные цели организации, к тому же высшие менеджеры фирмы имеют полную картину состояния дел организации.