Котировки валют:
Теория длинных волн (theory of long waves) — это теория экономических циклов, продолжительностью от 40 до 60 лет, разработанная русским экономистом Николаем Кондратьевым.
По меньшей мере со времени промышленной революции в Англии на экономическое развитие существенное влияние оказывают большие экономические циклы, известные еще под названием "длинных волн Кондратьева" - в честь крупнейшего их исследователя, русского экономиста Николая Дмитриевича Кондратьева. Эту честь Н. Кондратьев должен был бы разделить с другим выдающимся экономистом XX века Й. Шумпетером, автором фундаментальных трудов "Деловые циклы" и "Теория экономического развития". Кондратьев и Шумпетер не были первооткрывателями больших циклов.
Издержки от инфляции (Costs of inflation) – это негативные последствия, которые связаны с долгосрочным ростом общего уровня цен.
Одно из важных отрицательных явлений заключается в процессе перераспределения богатства и доходов. В первую очередь, данное явление возможно в тех условиях, когда общие доходы не проиндексированы, а кредиты в финансово-кредитных учреждениях предоставляются способом, не учитывающим ожидаемый уровень инфляции.
Мультипликатор (Multiplier) — это коэффициент, показывающий, насколько увеличивается доход при данном увеличении инвестиции:
Данное понятие было сформулировано Р. Ф. Каном в 1931 году. Широкое его применение связано с именем Дж. М. Кейнса, использовавшего это понятие в моделях динамического равновесия.
Монополистическая конкуренция (Monopolistic competition) — тип структуры рынка, состоящий из множества мелких фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т.е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов.
Отличительные черты монополистической конкуренции
Посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это бывает в условиях совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.