Структурная безработица (Structural unemployment) – это безработица, которая возникает в случае, когда работники, чья квалификация либо специальность не востребована на рынке труда и невозможно найти необходимую работу, находятся в ее поиске.
Таким образом, структурная безработица вызвана расхождениями спроса и предложения на рынке труда. Это происходит в результате изменения технологии производства, когда некоторые профессии становятся невостребованными на рынке труда, благодаря чему, обладатели данной профессии, потеряв работу, начинают искать другую иной специализации.
Подобное несоответствие спроса и предложения возможно не только в разных видах работ, но и между регионами страны.
Продолжительность безработицы (Duration of unemployment) – показатель оценивающий число недель, в течение которых человек был безработным.
Считается, что из двух зол меньшим является относительно высокий уровень безработицы при небольшой ее продолжительности. Такое положение, скорее всего, связано с интенсивным НТП и изменениями отраслевой структуры экономики, вызванной им, а также хорошо организованной работой биржи труда.
В зависимости от того, какой критерий выбран, возможны следующие классификации безработицы. По фазе делового цикла различаются естественный уровень безработицы (фрикционная, структурная, институциональная безработица) и циклическая безработица, характерная для фазы спада, когда уровень безработицы превышает естественный, то есть средний, уровень безработицы.
По определению М. Фридмена, естественный уровень безработицы означает наилучший для экономики резерв рабочей силы, который способен достаточно быстро и эффективно совершать межрегиональные и межотраслевые передвижения в зависимости от колебаний спроса. Он достигается в том случае, когда в экономике имеется только фрикционная и структурная безработица.
Государственные закупки (Breakeven position imperfect competition) – это покупка центральным правительством, региональными или местными органами власти товаров и услуг.
Все государственные закупки рассматриваются в национальных счетах как издержки. Как товары, так и услуги (причем услуги, которые носят характер факторов производства, например покупка рабочей силы) рассматриваются как потребляемые в самом процессе покупки. Нет возможности оценить добавленную стоимость, которую создает правительство, поскольку образование, оборона и т.п. услуги представляются населению бесплатно, а не продаются. Трансфертные платежи не включаются в расчеты ВВП по методу расходов, поскольку не являются покупками вновь произведенных конечных товаров и услуг.