Жесткая заработная плата (Rigid wage) – это заработная плата, не изменяющаяся в ответ на изменение цен конечных товаров и услуг.
В кейнсианской модели макроэкономики заработная плата будет жестко закреплена в своем положении, тем временем как совокупный спрос, сокращаясь, приводит к снижению цен на конечную продукцию, что приводит к длительной безработице и рецессии.
Основное современное направление в экономической теории утверждает, что движение заработной платы отстает от цен на конечные товары.
Причем, движение в сторону снижения проходит намного медленнее, чем в сторону повышения. Период отставания определяется тем периодом, который необходим для возвращения экономики в положение естественного уровня ВВП и совпадающей с ним долгосрочной кривой совокупного предложения.
Сегментация рынка (Market segmentation) – это процесс разделения какого-либо рынка на субрынки, образованные определенной группой потребителей, которые чем-то схожи между собой, например, возраст, уровень образования, пол, профессия и т.п.
Сегментация позволяет организации приспособить свой продукт к нуждам потребителей, а также найти новые группы потребителей, которые до этого момента не были охвачены конкурентами. Наконец, сегментация позволяет использовать ресурсы более эффективно, доставляя определенной группе продукты, необходимые только ей.
Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.
Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.
Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.
К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.