Система поддержки принятия решений, СППР (Decision support system, DSS) – это система, которая предоставляет информацию высокого качества высшему звену управления фирмы и помогает ему в проведении анализа сложных проблем.
Система поддержки решений предполагает не просто предоставление какой-либо нужной информации, как это имеет место в случае с управленческой информационной системой, она позволяет менеджеру сконцентрировать свои усилия на развитии интуиции и концептуальных способностей.
Например, для того, чтобы оценить, каково должно быть сочетание рекламы, цены и объема производства для успешного начала продаж нового продукта, необходимы исключительно концептуальные способности, интуиция, в то время как, оценив долю каждого фактора, его влияние можно рассчитать и оценить при помощи системы поддержки решений, поскольку в этом случае потребуется большой объем только счетной работы.
Информационная система управления (Management information system, MIS) – это система обработки данных, предназначенная для снабжения внутренней и внешней информацией, необходимой для принятия решений на всех уровнях менеджмента.
В отличие от простой системы обработки данных, информационная система имеет более широкую базу сбора данных, более сложную систему обработки и больший объем выдаваемой информации.
Информационная асимметрия (Information asymmetry) – это ситуация, при которой одна из групп участников рынка владеет, необходимой для ведения своих дел информацией, а другая группа не владеет.
В случае совершенной конкуренции, когда цены на рынке устанавливаются автоматически, согласно уровню спроса и предложения. Отсюда следует, что альтернативные издержки точно соответствуют уровню цен, определенных спросом и предложением, и, следовательно, достаточно точно передают информацию о себе продавцам, покупателям и владельцам ресурсов. Этот случай является примером симметричного распределения информации, который позволяет хозяйствующим субъектам, абсолютно эффективно координировать экономическую деятельность.
Упаковка (Packaging) – это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.
Функции и рольу упаковки товара