Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.
К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.
Таким знанием обладает только лишь рынок, который и формирует оптимальную цену и вряд ли существует такой компьютер, который смог бы учесть все эти переменные.
Затратные методы ценообразования | Методы практического ценообразования | Метод полных затрат |
Метод прямых затрат | ||
Метод приплат и скидок | ||
Методы аналитического ценообразования | Метод сравнения маржинальных величин | |
Метод безубыточности | ||
Методы установления цен, ориентированные на конкурентов | Установление цен с ориентацией на рыночные цены | |
Следование за фирмой лидером в ценообразовании | ||
Престижное ценообразование | ||
Состязательный метод | ||
Установление цен посредством конкурентных торгов | ||
Маркетинговые методы | Установление цен на основе оценки экономической ценности товара; | |
Метод «снятия сливок» | ||
Метод «прорыва на рынок» | ||
Нормативно-параметрические методы | Метод удельной цены | |
Метод регрессионного анализа | ||
Балловый метод установления цен | ||
Агрегатный метод установления цен | ||
Метод экспертной оценки |
1.По экономическому содержанию (элементы затрат): |
- сырье и материалы - заработная плата - отчисления на социальное страхование - амортизационные отчисления - прочие |
2.По целевому назначению (калькуляционные статьи): |
- сырье и материалы - возвратные отходы (вычитаются) - покупные изделия и полуфабрикаты - топливо и эл/энергия на технологические цели - заработная плата основных производственных рабочих - отчисления на социальное страхование - общепроизводственные расходы - общехозяйственные расходы - потери от брака - прочие производственные расходы - расходы на продажу |
3.По принципу отнесения затрат на определенный вид продукции. |
- прямые - косвенные |
4.По отношению к объему производства |
- постоянные - переменные |
5.По роли в процессе производства |
- производственные - непроизводственные |
6. По периодичности |
- текущие - единовременные |
Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.
Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.
Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.
Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.