Микромаркетинг

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

Клиентами некоммерческих организаций являются жители районов, подвергающихся промышленному загрязнению, если речь идет об организациях по защите окружающей среды, или сама природа.

Клиентами государственных учреждений являются либо отдельные группы населения, например, социально неимущие для учреждений социального страхования. Для депутатов, при выборной системе, клиентами являются их избиратели. Только бюрократическая система, замкнутая на собственных желаниях, не осуществляет маркетинг.

Элементы микромаркетинга

Выяснение потребностей потребителей.

Какие виды благ необходимы? Где и когда они необходимы?

Выявление суммы, которую покупатели готовы заплатить за данные блага.

Покроет ли эта сумма издержки? Как поменяется спрос, если цена изменится?

Сообщения покупателям о товарах и услугах и условий их предоставления.

Нужно ли фирме рекламировать свои товары и услуги? Если да, то каким способом? Нанимать ли специальный штат распространителей?

Транспортировка товара либо услуги с места производства к месту его распространения.

Какой вид транспорта выбрать для доставки товара покупателю? Должен ли он сам приходить к производителю (в случае предоставления услуг)или производитель к покупателю? Кто является посредником – оптовые либо розничные продавцы?

Выяснение уровня удовлетворения потребностей потребителей.

Действительно ли нужные потребности удовлетворены? Нужен ли ремонт либо дополнительное обслуживание? Нужны ли потребителю какие-либо изменения?

Самый последний этап, смыкаясь с первым, образует абстрактное кольцо микромаркетинга.

Таблица. Классификация маркетинга.

Классификационный признакВиды маркетинга
По объекту ориентации Маркетинг, ориентированный на продуктМаркетинг, ориентированный на потребителя
По объему и сегментации рынка Массовый маркетингТоварно-дифференцированный маркетинг Целевой маркетинг Концентрированный маркетинг Пробный маркетинг
По территории охвата рынка Внутренний маркетингМеждународный маркетинг
В зависимости от достигаемых целей Коммерческий маркетингНекоммерческий маркетинг
По отраслевому признаку Производственный маркетингПотребительский маркетинг Торговый маркетинг Банковский маркетинг Страховой маркетинг Маркетинг государственных и общественных организаций Самомаркетинг
По объекту функционирования МакромаркетингРегиональный маркетинг Микромаркетинг
По состоянию спроса Конверсионный маркетингСтимулирующий маркетинг Развивающий маркетинг Ремаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающий маркетинг Демаркетинг Противодействующий маркетинг
По средствам коммуникации Прямой маркетингЭлектронный маркетинг
Похожие статьи
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
22 октября
Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.
22 октября

Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.

Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.

22 октября

Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.

Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.

22 октября