Поведение покупателя

Поведение покупателя (Buyer behavior) – это последовательный процесс принятия решения покупателем, который заключается в ответе на такие важные вопросы как: какой продукт следует покупать и у кого именно.

Модель поведения покупателей

Данная модель поведения состоит из пяти этапов следующих друг за другом.

  1. Осознание проблемы.
  2. Поиск информации.
  3. Оценка альтернатив.
  4. Решение о покупке.
  5. Оценка после покупки.

Факторы поведения покупателей

К факторам, которые влияют на поведение каждого покупателя на рынке, относятся психологические, социальные, образовательные, культурные, возрастные, национальные и прочие факторы, которых может быть превеликое множество. Менеджер должен понимать, какие факторы помогут ему воздействовать на поведение того или иного покупателя на определенном рынке.

Необходимо отделять также типы покупателей. Например, правительство и промышленность в качестве покупателей существенно отличны от населения в целом, как потребителя. Промышленность и правительство, как правило, имеют специальный штат экспертов, проверяющих качество товаров.

Похожие статьи
Планирование стратегии сбыта (Planning a distribution strategy) – это ключевая часть маркетинговой стратегии, взаимоувязанная, таким образом, с решениями, принятыми по продукции, продвижению и ценообразованию и определяемая тремя факторами — охватом, контролем и издержками.
23 октября
Общеитоговый подход к издержкам на физическое распространение (Total-cost approach to distribution) –  или издержки сбыта,  подразумевают в себе подход, позволяющий сократить общие издержки распространения за счет увеличения расходов на совершенствование какого-либо одного или нескольких этапов.
23 октября

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

22 октября

Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.

К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.

22 октября