Производственная ориентация (Production orientation) – это ориентация маркетинга, при которой основное внимание направлено на производство высококачественной продукции с низкими издержками.
Устаревшая для развитых стран ориентация, при которой реклама заключается только лишь в простом информировании покупателя при убежденности, что этот товар необходим. Продвижение товара на рынок осуществляется самым дешевым способом, а послепродажному обслуживанию внимания практически не уделяется. Это характерно для низших ступеней развития производства.
№ п/п | Факторы | Тип производства | ||
---|---|---|---|---|
единичное | серийное | массовое | ||
1 | Номенклатура изготавливаемых изделий | Большая | Ограниченная | Малая |
2 | Постоянство номенклатуры | Отсутствует | Имеется | Имеется |
3 | Объем выпуска | Малый | Средний | Большой |
4 | Закрепление операций за рабочими местами | Отсутствует | Частичное | Полное |
5 | Применяемое оборудование | Универсальное | Универсальное +специальное (частично) | В основном специальное |
6 | Применяемые инструмент и оснастка | Универсальные | Универсальные +специальные | В основном специальные |
7 | Квалификация рабочих | Высокая | Средняя | В основном низкая |
8 | Себестоимость продукции | Высокая | Средняя | Низкая |
9 | Производственная специализация цехов и участков | Технологическая | Смешанная | Предметная |
Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.
Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.