Процесс маркетингового исследования

Процесс маркетинговых исследований (Marketing research process) – это процесс выбора источников информации, сбора данных, выбора методов, анализа и обработки полученных данных для предоставления информации, которая нужна при решении проблем в маркетинге.

Таблица. Критерии выбора способа организации маркетинговых исследований.

Критерий оценкиСпособ организации маркетинговых исследований
Специализированная исследовательская фирма Собственный исследовательский отдел
Стоимость исследования исследование обходится дороже исследования обходятся дешевле, чем заказные
Опыт проведения исследования имеет богатый опыт исследований, обладает специалистами высокой квалификации опыт ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля
Знание особенностей товара ограничено общими представлениями обширные специальные знания, которые не всегда могут быть переданы консультантам
Объективность высокая объективность, т.к. исследователи независимы от заказчика отношения могут быть предвзятыми в пользу собственника предприятия, кроме того, исследователи зависимы от руководства
Техническое обеспечение наличие специального оборудования для проведения исследований и обработки их результатов как правило, имеется универсальное оборудование и программное обеспечение
Конфиденциальность существует более высокая вероятность утечки информации круг посвященных уже, конфиденциальность выше
Похожие статьи

Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.

Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.

23 октября

Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.

Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.

22 октября
Маркетинговый комплекс (Marketing mix) – это комплекс исследований, который состоит из выбора продукта, выбора метода его распространения, решения задачи рекламирования и установлении оптимальной цены, использующийся организацией для максимально эффективного обслуживания потребителей на выбранном рынке.
22 октября
Маркетинговые исследования (Marketing research) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы фирмы, которая представляет собой систематическую деятельность по сбору, необходимой для решения специфических маркетинговых проблем, информации.
22 октября