Рекламные средства

Рекламные средства (Advertising medium) – это различные способы предоставления рекламных материалов до населения.

Наиболее важными являются телевидение и периодические издания (газеты, журналы). В США более половины всей рекламы приходится на данные виды. Нужно отметить, что каждый из этих рекламных средств имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Ниже в таблице представлены сравнительные достоинства семи основных средств рекламы с точки зрения гибкости, т.е. доступа к целевому рынку, затрат на 1000 потенциальных потребителей, назойливости (сложности избежать рекламы потребителем), охвата и привлекательности (цвета, формы).

Телевидение и газеты, в общих расходах на рекламу, составляют основную долю, затем идут радио, наружная реклама, интернет, почтовые рассылки и прочие средства, к которым можно отнести различные плакаты, афиши, телефонные звонки и СМС, выставки и ярмарки, пакеты и др.

Таблица. Характеристики средств распространения рекламы.

Средство распространения рекламыРекламная аудиторияРекламодательПреимуществаНедостатки
Ежедневные газеты Широкая аудитория, индивидуальные потребители Розничная торговля; розничная торговля, расположенная в определенной местности; сфера обслуживания Своевременность; большой охват местного рынка; высокая степень восприятия; определенность по местоположению Кратковременность (незначительное количество вторичных читателей) неизбирательного аудитория; низкое качество воспроизведения сообщения; ограниченный круг читателей
Журналы Широкая аудитория индивидуальных потребителей; посредников; специалисты Розничная торговля; производители товаров широкого потребления; производители товаров и услуг для специалистов Высокое качество воспроизведения рекламы; значительное количество вторичных читателей; высокая избирательность аудитории Высокая стоимость размещения рекламы; длительный временной разрыв между подачей рекламной информации и ее появлением в журнале
Телефонные справочники Широкая аудитория определенной территории Розничная торговля; сфера обслуживания Близость рекламодателя к потребителю Низкая степень воздействия на потенциального потребителя
Почтовая реклама Аудитория, по составу и количеству контролируется рекламодателем Розничная торговля; сфера обслуживания; производители товаров потребительского и промышленного назначения Персональное обращение к аудитории; своевременность, возможность передать полную информацию Высокие затраты на 1000 рекламных контактов
Радио Аудитория, которая расположена в зоне работы радиостанции Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации Массовость; высокое демографическое охвата; невысокая стоимость Невысокая степень избирательности, представлена только звуковыми средствами; невысокая степень привлечения внимания
Телевидение Широкая аудитория Розничная торговля; сфера обслуживания; общественные и политические организации; производители товаров широкого потребления Широта охвата; высокая степень привлечения внимания; высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука"Движения Производство и размещение рекламы; кратковременность рекламного контакта; невысокая избирательность аудитории; насыщенность рекламой
Наружная реклама Широкая аудитория, сосредоточена вблизи рекламных точек Розничная торговля; сфера обслуживания (как правило расположенные вблизи размещенной рекламы) Высокая частота повторных контактов; высокую степень восприятия; невысокая стоимость Невысокая избирательность аудитории; ограничения информационного и творческого характера
Похожие статьи

Реклама (Advertising) – это доставка платных, стимулирующих продажи разного рода сообщений максимальному количеству потенциальных покупателей при помощи многообразных средств связи, в виде телевидения, радио, газет, афиш, журналов, интернета и пр.

Например, на долю рекламы в США приходится всего около 1/30 от цены продажи, в то время как доля транспортных издержек составляет 1/7, а на затраты оптовых торговцев и розничных продавцов — 1/4.

23 октября
Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору разной информации о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
23 октября
Процесс маркетинговых исследований (Marketing research process) – это процесс выбора источников информации, сбора данных, выбора методов, анализа и обработки полученных данных для предоставления информации, которая нужна при решении проблем в маркетинге.
23 октября

Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.

Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.

23 октября