Разведывательная система маркетинга (Marketing intelligence system) – это одна из четырех главных частей маркетинговой информационной системы, которая представляет из себя мероприятия по сбору информации в маркетинге о покупателях и конкурентах, а также их действиях на рынках, где ведет свое действие выбранное предприятие.
Что приобретают покупатели? Что предлагают конкуренты? Изменяется ли в какую-либо сторону доля рынка, которая принадлежит предприятию? Все эти вопросы стоят перед фирмой, которая прибегает к разведывательной системе маркетинга.
Разведывательная система маркетинга представляет собой просто сбор информации, необходимой для менеджмента и не является какой-либо незаконной или неэтичной деятельностью.
Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.
Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.