Акция

Акция это ценные бумаги (share) — это один из видов эмиссионных ценных бумаг, свидетельствующая о праве ее владельца на определенную часть капитала акционерного общества и получение части дохода предприятия в виде дивидендов, пропорционально количеству акций.

Дает право на участие ее владельца в управлении предприятием, а также на часть оставшегося имущества акционерного общества после его ликвидации. Обычно на акции отображена сумма, которая считается номиналом акции или наминальной стоимостью, а та цена по которой она продается на рынке ценных бумаг называется курсом акции, который может варьироваться в зависимости от спроса и предложения.

Классификация акций

Классификация акций по характеру распоряжения:

  1. именные, выпускаемые с указанием определенного владельца-держателя, которому принадлежит акция и информация о котором в обязательном порядке заносится в реестр акционерного общества;
  2. предъявительские, выпускаемые без указания определенного владельца и свободно покупающиеся и продающиеся на рынке ценных бумаг без регистрации владельцев.

Классификация акций по получаемым дивидендам:

  1. обыкновенные, доход от которых зависит от результатов хозяйственной деятельности и размера чистой прибыли предприятия, являющейся источником выплаты дивидендов. Обыкновенные акции дают право ее владельцу учавствовать в управлении акционерным обществом путем участия в общих собраниях акционеров, при этом одна акция считается за один голос. Таким образом, чем больше у владельца акций, тем весомее голос.
  2. превилигированные, доход от которых не зависит от прибыли акционерного общества, а имеет гарантированный фиксированных размер. Причем, выплата дивидендов по акциям производится в любом случае в независимости от результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Виды ценных акций

Могут выпускаться акции следующих видов:

  1. трудового коллектива, которые выпускаются и распространяются только в пределах предприятия и только среди рабочих и служащих данного акцтонерного общества;
  2. предприятия, которые могут быть свободно проданы другому предприятию;
  3. акционерного общества, акции которых распределяются между учредителями и которые можно свободно приобрести.

Рано или поздно перед акционерными обществами встает вопрос о допуске акций к свободным торгам на бирже, что дает такие преимущества как привлечение дешевого и доступного капитала, повышение стоимости акции и др.

Похожие статьи
Система ценового рационирования (System of rationing by prices) – это такая система, которая постоянно автоматически устанавливает новые пропорции в потреблении обществом товаров и услуг и необходимых для их создания факторов производства, осуществляемая на основе изменения цен при изменении количества совокупного спроса и желаний потребителей.
08 ноября

Индекс потребительских цен, ИПЦ (Consumer price index, CPI) – это индекс цен, который рассчитывается для определенной группы товаров и услуг, определяющих состав потребительской корзины одного жителя страны и рассчитывающийся за определенный период времени.

Например, в США показатель индекса потребительских цен рассчитывается путем взятия за основу 265 товаров и услуг, взятых в 85 городах страны. В России при расчете берется потребительская корзина, состав которой утвержден Федеральным законом № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации». В нее входят как продукты питания, непродовольственные товары, так и различного рода услуги.

01 ноября
Целевое ценообразование (Target pricing) – это метод установки цен, при котором главная задача состоит в получении желаемого уровня дохода на вложенный капитал.
24 октября

Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.

Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.

23 октября