Определение акционерного общества

Акционерное общество (joint-stock company) — это одна из распространенных организационно-правовых форм хозяйствующего субъекта, основным признаком которого является централизация и распределение уставного капитала между участниками общества путем выпуска акций. Участники акционерного общества, каждому из которых принадлежит определенное количество акций, в случае неудовлетворительной деятельности общества, не несут никакого риска убытков. Как правило в современной практике акционерные общества создаются на довольно крупных предприятиях.

В Российской Федерации деятельность акционерных обществ регулируется Федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных Обществах».

Виды акционерных обществ

Акционерные общества бывают открытые и закрытые. Закрытое акционерное общество (ЗАО) отличается тем, что акции данного общества распространяются только лишь среди участников и не подлежат открытой продаже на рынке ценных бумаг. Открытое акционерное общество (ОАО) акции, помимо распространения среди участников данного общества, открыто покупаются и продаются, при этом агент, купивший хотя бы одну акцию общества, становится его совладельцем.

Акционерное общество является юридическим лицом действующим на основании устава, где отражаются главные цели, порядок организации и управления обществом, размер его уставного капитала и т.д. Высшим органом управления акционерого общества является общее собрание акционеров, созываемое не реже одного раза в год для решения вопросов указанных в уставе общества. Участники акционерного общества (акционеры) имеют количество голосов пропорционально количеству принадлежащих им акций.

Капитал акционерного общества

Капитал акционерного общества подразделяется на собственный и заемный. Собственный капитал общества формируется за счет слияния личных капиталов участников и в результате доходов от выпуска акций. Заемный капитал общества формируется за счет банковских кредитов и выпуска облигаций.

Вся полученная прибыль акционерного общества используется на уплату налогов, развитие предприятия, рост резервов, заработная плата и премии служащим, а также на выплату дивидендов акционерам общества, размер которых зависит от результатов деятельности акционерного общества и устанавливается на ежегодном общем собрании акционеров.

Похожие статьи
Система ценового рационирования (System of rationing by prices) – это такая система, которая постоянно автоматически устанавливает новые пропорции в потреблении обществом товаров и услуг и необходимых для их создания факторов производства, осуществляемая на основе изменения цен при изменении количества совокупного спроса и желаний потребителей.
08 ноября

Курс ценных бумаг (Rate of securities) — это цена ценных бумаг по которой они продаются на вторичным рынке.

На бирже он устанавливается единым для данного промежутка времени (биржевой сессии) и таким, чтобы удовлетворить максимальное число покупателей и продавцов. В свою очередь, спрос на ценные бумаги определяется их ожидаемой доходностью, а предложение – потребностями владельцев в наличных деньгах, их стремлением заработать на разнице курсов.

05 ноября
Целевое ценообразование (Target pricing) – это метод установки цен, при котором главная задача состоит в получении желаемого уровня дохода на вложенный капитал.
24 октября

Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.

Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.

23 октября