Нормальная прибыль (Normal profit), применительно к малым фирмам есть плата предпринимателю за его услуги по координации и контролю многообразной деятельности фирмы, а также за его риск.
Предприниматель - работник определенного типа и склада ума. Прибыль становится особым творением предпринимателя, который благодаря своему пониманию экономики и конъюнктуры, организационным и административным способностям, энергии и мудрости в наибольшей степени отвечает за достижение прибыли (превышения совокупной выручки над совокупными издержками). Поэтому прибыль представляет нечто большее, чем остаток средств после возмещения всех расходов; само ее существование демонстрирует проницательность и предприимчивость, жизнеспособность предприятия и конкурентоспособность.
Данное объяснение прибыли не применимо к крупным предприятиям. В крупных корпорациях большую часть предпринимательских функций выполняют менеджеры, которым платят фиксированный оклад, а прибыль достается "отсутствующим" акционерам, чья основная функция состоит в том, чтобы поставлять финансовый капитал. Акционеры рискуют, отдавая свой венчурный (рисковый) капитал и не получают взамен никаких гарантий того, что их инвестиции вернутся к ним в виде дивидендов или доходов от прироста капитала. Если деятельность корпорации не приносит прибыли, акционер может потерять, а иногда и теряет деньги. Инвестор, принимающий на себя неопределенность, должен получить вознаграждение за использование своего капитала.
Награда за неопределенность и риск рассматривается как нормальная прибыль крупной корпорации.
Вторая группа теорий прибыли утверждает, что прибыль может быть получена в результате удачи, везения, конкурентных преимуществ, рыночного дисбаланса. Например, необычно удачное размещение станций обслуживания, ресторанов и им подобных заведений дает им явное преимущество по размещению над не столь удачливыми конкурентами. В краткосрочном периоде могут быть получены неожиданные прибыли благодаря стечению обстоятельств (экстремальные погодные условия, стихийные бедствия, забастовки), которые на время создают рынок продавцов.
Третья группа теорий прибыли объясняет ее получение как результат внедрения инноваций: новых методов производства, новых и улучшенных товаров и услуг, новых методов управления, маркетинга, финансирования и бухгалтерского учета. Различные формы инноваций дают возможность фирмам снижать издержки производства и получать дополнительный доход. Этот доход носит временный характер.
По мере распространения инноваций фирмы постепенно теряют свои первоначальные преимущества. Усиливается давление со стороны конкуренции. Фирмы, стремясь получить более высокий уровень дохода, следуют за новаторами, вследствие чего увеличивается предложение, которое, в свою очередь, приводит к снижению цены, и экономическая прибыль исчезает. Если фирма желает продолжить получение прибыли от инноваций, она должна быть способна применять новые инновации.
Мотивация (Motivation) — это процесс побуждения самого себя и других к деятельности через формирование различных мотивов поведения.
Мотивом является побудительная причина, которая дает повод к активной, производительной, творческой и плодотворной работе. Формируется путем воздействия менеджмента на работника через его реальные цели, потребности, интересы, систему ценностей, жизненные установки и ожидания.
Мотивация возникает в случае наличия неудовлетворенных потребностей.
Экономический рост (Economic growth) — это процесс увеличения объема национального дохода государства и являющися одной из главных целей макроэкономики государства, достижение которой обусловлено необходимостью большего роста ВВП по сравнению с ростом в стране населения для улучшения уровня жизни.
Возрастание потребностей и ограниченность ресурсов обуславливает необходимость решения задачи: как наиболее рационально использовать ограниченные ресурсы для того, чтобы произвести блага, наиболее полно удовлетворяющие потребности в данный период времени и рассмотреть этот показатель в динамике. Прогресс общества невозможен без экономического роста.