Позиционирование (Positioning) – это процесс подгонки имиджа продукта к потребностям его целевого рынка.
Позиционирование начинается с дизайна продукта, который создает физическую основу формирования имиджа продукта. На этой же стадии необходимо осуществить разделение на сорта, определить символ, имя, разработать упаковку.
В дальнейшем на каждом этапе маркетингового комплекса — распространении, продвижении и рекламе, а также ценообразовании, необходимо следить за позиционированием — поддержанием и развитием образа продукта.
Позиционирование товара | Место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами · позиция, отводимая какому-либо товару, представляет собой сложный набор восприятий, впечатлений и ассоциаций, складывающихся у потребителя при сравнении данного товара с конкурирующими товарами · маркетологи планируют занятие именно тех позиций, которые обеспечивали бы их товарам наибольшее преимущество на выбранных целевых рынках |
Варианты позиционирования (Райс и Траут) | |
1-й вариант | Укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки |
2-й вариант | Найти новую незанятую позицию,которая представляет ценность для достаточно большого количества потребителей |
3-й вариант | Вытеснить конкурентов с их позиции |
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.