Процесс маркетинговых исследований (Marketing research process) – это процесс выбора источников информации, сбора данных, выбора методов, анализа и обработки полученных данных для предоставления информации, которая нужна при решении проблем в маркетинге.
Критерий оценки | Способ организации маркетинговых исследований | |
---|---|---|
Специализированная исследовательская фирма | Собственный исследовательский отдел | |
Стоимость исследования | исследование обходится дороже | исследования обходятся дешевле, чем заказные |
Опыт проведения исследования | имеет богатый опыт исследований, обладает специалистами высокой квалификации | опыт ограничен, специалисты, как правило, более широкого профиля |
Знание особенностей товара | ограничено общими представлениями | обширные специальные знания, которые не всегда могут быть переданы консультантам |
Объективность | высокая объективность, т.к. исследователи независимы от заказчика | отношения могут быть предвзятыми в пользу собственника предприятия, кроме того, исследователи зависимы от руководства |
Техническое обеспечение | наличие специального оборудования для проведения исследований и обработки их результатов | как правило, имеется универсальное оборудование и программное обеспечение |
Конфиденциальность | существует более высокая вероятность утечки информации | круг посвященных уже, конфиденциальность выше |
Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.
Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.