Упаковка (Packaging) – это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.
Упаковка может приносить выгоду как потребителю, так и самому производителю выполняя три главные функции — рекламы, защиты и удобства.
Банка, коробка или пакет, в которую упакован сам продукт может быть использована для его рекламы, причем производителю такая разновидность рекламы будет стоить меньше, чем реклама другими способами.
Упаковка является защитой для предлагаемого товара. Иногда упаковка стоит дороже, чем сам продукт, но если это необходимо для сохранения продукта, то выгодно в любом случае. Кроме того, упаковка может способствовать наиболее длительному сохранению продукта.
Упаковка позволяет создавать дополнительные удобства потребителю. Например, чай в бумажных пакетиках.
Реклама (Advertising) – это доставка платных, стимулирующих продажи разного рода сообщений максимальному количеству потенциальных покупателей при помощи многообразных средств связи, в виде телевидения, радио, газет, афиш, журналов, интернета и пр.
Например, на долю рекламы в США приходится всего около 1/30 от цены продажи, в то время как доля транспортных издержек составляет 1/7, а на затраты оптовых торговцев и розничных продавцов — 1/4.