Чистый доход «Яндекса» по результатам второго квартала нынешнего года увеличилась на 857 процентов. Такие данные приведены в отчете компании. Достичь таких показателей помогло активное сотрудничество со Сбербанком.
Чистый доход «Яндекса» в рублевом исчислении достиг 33,3 миллиардов рублей, что на 857 процентов больше, чем по результатам первого квартала. В тоже время, выручка компании чуть ниже указанной суммы, «лишь» 29,3 миллиарда (увеличение на 34 процента в сравнении с первым кварталом).
Образовавшуюся разницу специалисты объяснили бухгалтерским эффектом от сделки со Сбербанком. Весной IT-гигант и самый крупный банк страны оформили совместное предприятие на базе марткетплейса «Яндекс.Маркет». Проект объединил предложения известных интернет-магазинов по главным категориям товаров. Также он дает возможность сравнивать цены на них, и перенаправляет потенциального покупателя на сайт продавца.
Стоит отметить, что 27 апреля «Яндекс.Маркет» выделили из общей структуры «Яндекса», в результате чего Сбербанк приобрел 45-процентов акций в новой компании на сумму 30 миллиардов рублей. Данные мероприятия позволили показать рекордную информацию по прибыли. До 27 апреля в отчетах «Яндекса» учитывали показатели «Яндекс.Маркета», а после — уже перестали.
Чтобы данные получились более достоверными специалисты компании провели альтернативный вариант отчетности, в котором результаты «Яндекс.Маркета» вообще отбросили. Таким образом, чистый доход «Яндекса» составил бы 5,3 миллиарда рублей. Кроме этого, отдельным пунктом обозначена документация самого маркетплейса. На протяжении второго квартала 2018 года его показатели снизились: выручка стала выше на 21% — составив 1,4 миллиарда рублей, а вот доналоговая прибыль (EBITDA), наоборот, упала на 102% — составив минус 9 миллиардов рублей.