Руководство Сбербанка намерено внедрить сбор психометрических данных клиентов уже в следующем году. Такая информация поступила от старшего вице-президента банка Александра Ведяхина. Для этой цели специалисты будут применять все источники, среди которых профили и поведение в социальных сетях.
«В следующем году, я уверен, что это будет осуществляться уже в полный рост. Идеальным вариантом является лицо, телефон, все следы, все источники — и, соответственно, становится понятно, что это за человек. Мы считаем, что этот инструмент будет уже в промышленной эксплуатации, однако, тут важно понять, что мы работаем исключительно в соответствии с законодательством, которое касается защиты персональной информации», — отметил он.
По данным Ведяхина, сегодня специалисты Сбербанка заняты тестированием этой технологии на ограниченной выборке клиентов. «Серьёзная корреляция», — отметил он, говоря о результатах тестирования.
Он акцентировал внимание на том, что инструмент был создан научным сотрудником из Стэнфорда Михалом Косински. Кроме этого, Ведяхин подчеркнул, что математического аппарата Сбербанка вполне достаточно для реализации такой идеи.