Услуги (Inventory management) – это действия, направленные непосредственно на потребителя. Например стрижка.
Доля услуг составляет в развитых странах около половины всех потребительских благ или товаров. Но существуют и услуги, предоставляемые для других участников рынка.
Упаковка (Packaging) – это часть продуктового элемента в маркетинговом комплексе.
Функции и рольу упаковки товара
Стратегия «проникновения» (Strategy of penetration) – это стратегия, при которой вновь созданный продукт продается вначале по низкой цене для быстрого создания широкого рынка.
Иногда такая стратегия использует продажу продуктов по цене несколько ниже издержек. Например, «Sony» имела издержки на производство плеера «Walkman» 45 тыс. йен, в то время как продавать начала по цене в 30 тыс. йен, что позволило завоевать фирме рынок и за счет эффекта масштаба получить прибыль.
Стимулирование сбыта (Promotion) – это одна из четырех основных частей маркетингового комплекса, представляющая собой процесс информирования каждого потребителя о наличии продукта и убеждение в необходимости его приобретения.
Цели стимулирования сбыта – это одна из трех основных частей стратегии стимулирования сбыта, отвечающая на вопрос: что необходимо для того, чтобы максимально воздействовать на поведение потребителя. Поскольку поведение покупателя разделено на осознание проблемы, поиск информации, оценку альтернатив, решение о покупке и оценку продукта после покупки, то и выбор того, что необходимо сказать, будет зависеть от того, на какую сторону поведения покупателя вы хотите воздействовать.
Сегментация рынка (Market segmentation) – это процесс разделения какого-либо рынка на субрынки, образованные определенной группой потребителей, которые чем-то схожи между собой, например, возраст, уровень образования, пол, профессия и т.п.
Сегментация позволяет организации приспособить свой продукт к нуждам потребителей, а также найти новые группы потребителей, которые до этого момента не были охвачены конкурентами. Наконец, сегментация позволяет использовать ресурсы более эффективно, доставляя определенной группе продукты, необходимые только ей.
Рекламные средства (Advertising medium) – это различные способы предоставления рекламных материалов до населения.
Наиболее важными являются телевидение и периодические издания (газеты, журналы). В США более половины всей рекламы приходится на данные виды. Нужно отметить, что каждый из этих рекламных средств имеет как свои достоинства, так и недостатки.
Реклама (Advertising) – это доставка платных, стимулирующих продажи разного рода сообщений максимальному количеству потенциальных покупателей при помощи многообразных средств связи, в виде телевидения, радио, газет, афиш, журналов, интернета и пр.
Например, на долю рекламы в США приходится всего около 1/30 от цены продажи, в то время как доля транспортных издержек составляет 1/7, а на затраты оптовых торговцев и розничных продавцов — 1/4.
Процент наценки (Markup percentage) – это сумма, на которую цена превышает издержки, выраженная в процентном отношении либо через издержки, либо через продажную цену.
Например, если розничный продавец купил у оптового торговца товар по цене 10 ден. ед., а продал по цене 15 ден. ед., то процент наценки составит по отношению к издержкам 50%, а по отношению к продажной цене — 33 1/3 %.
Продукт (Product) – это то, благодаря чему происходит удовлетворение потребностей покупателей, путем предложения его на определенном рынке.
Продуктом могут являться как различные товары, так и разнообразные услуги, а также то, что можно транспортировать из точки А в точку В, и то, на что покупатель сам приходит посмотреть. Нужно отметить, что разные государственные учреждения и некоммерческие организации, в свою очередь, тоже создают собственный продукт.
Потребительские товары (Consumer goods) – это товары, покупаемые для непосредственного удовлетворения потребностей покупателя.
Официальная статистика обычно классифицирует их на:
Позиционирование (Positioning) – это процесс подгонки имиджа продукта к потребностям его целевого рынка.
Позиционирование начинается с дизайна продукта, который создает физическую основу формирования имиджа продукта. На этой же стадии необходимо осуществить разделение на сорта, определить символ, имя, разработать упаковку.
В дальнейшем на каждом этапе маркетингового комплекса — распространении, продвижении и рекламе, а также ценообразовании, необходимо следить за позиционированием — поддержанием и развитием образа продукта.
Микромаркетинг (Micromarketing) – это процесс выявления нужд потребителей, а также способов удовлетворения данных нужд посредством выбора нужной стратегии.
Микромаркетинг является важной частью деятельности не только фирмы, стремящейся получить прибыль, но и госучреждений и некоммерческих организаций.
Методы ценообразования (Pricing method) – это несколько простых методов, использующиеся для определения стартовых позиций при принятии решений о цене.
К таким методам относятся: издержки плюс прибыль, целевое ценообразование и анализ безубыточности. Эти методы являются только лишь предварительными прикидками, поскольку для принятия верного решения необходимо обладать полным объемом знаний о спросе и предложении, эластичности товара, ценах на товары-заменители, изменениях в доходе потребителя и многом другом.
Маркетинговая стратегия (Marketing strategy) – это выбор целевого рынка и маркетингового комплекса, с помощью которого будет обслуживаться выбранный рынок.
Маркетинговая стратегия — центральная часть стратегического плана предприятия, разработкой которой занимаются все менеджеры высшего звена.
Маркетинговая информационная система (Marketing information system, MKIS) – это целая система мероприятий, направленная на сбор, обработку и предоставление полученной информации, которая необходима при принятии важных для бизнеса решений при организации процесса маркетинга.
Данная система может существовать не только в компьютерном варианте. Для мелких предприятий наиболее выгодным может быть вариант ведения простой картотеки. Крупные организации в сборе данных о потребностях потенциальных покупателей также не часто могут использовать компьютеры, прибегая к более простым вариантам.
Маркетинг (Marketing) – это процесс выявления и дальнейшего удовлетворения потребностей.
Ограниченный масштабами отдельно взятой организации, данный процесс формирует такое понятие как микромаркетинг. Если же процесс осуществляется для общества в целом, то формируется понятие макромаркетинга.
Макромаркетинг (Macromarketing) – это процесс, с помощью которого производственный потенциал экономики используется для удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
Макромаркетинг охватывает также, как и микромаркетинг, не только частные фирмы, производящие товары и услуги для извлечения прибыли, но и государственные учреждения и некоммерческие организации. Налоги, например, перераспределяют часть экономического богатства из частного сектора в сектор, удовлетворяющий общественные потребности.
Канал сбыта (Distribution channel) – это цепь нескольких фирм, которые принимают участие в покупке и продаже продукции по мере их продвижения от производителя к потребителю.
Цепь включает производителя, пользователя и посредников в лице либо оптовых, либо розничных продавцов. Посредники, которые обеспечивают физический сбыт, но не являются ни продавцами, ни агентами, такие, например, как железная дорога, не являются частью канала сбыта.
Личная продажа (Personal selling) – это стимулирование сбыта, осуществляемое непосредственно в процессе общения лицом к лицу с потенциальным покупателем.
Примерно в 3-5 раз дороже для рекламодателя, чем обычная реклама. С другой стороны, она является первой ступенькой в карьере предпринимателя. Ли Якокка — знаменитый менеджер, руководитель таких фирм как Форд и Крайслер — также начинал в торговом отделе одного из филиалов Форда.
Законодательные ограничения на ценообразование (Legal restraints on pricing) – это ограничение на некоторые виды ценообразования, которые содержатся в правительственных решениях и постановлениях.
В США существующие антитрестовские законы запрещают некоторые виды ценообразования, другие ограничения связаны с международными соглашениями, например, такими как ГАТТ.
Анализ безубыточности (Break-even analysis) – это метод ценообразования, основанный на сравнении переменных и постоянных издержек с предполагаемым доходом при различных уровнях цен и объемах производства.
При анализе безубыточности используется, график, позволяющий наглядно видеть доходы, прибыли, издержки и убытки при различных уровнях цены на продукт и различных объемах производства.